суббота, 5 апреля 2014 г.

Как я шью своих тедди мишек и не мишек


Коллекционные мишки тедди и так называемые их друзья делаются в соответствие с определенными канонами, которым уже много лет. Конечно, каждый автор по-своему интерпретирует данные правила, внедряя собственные технологии или полностью следуя общепринятым нормам. Я бы хотела показать как делаю свои игрушки в стиле тедди. 

На первый взгляд может показаться, что сшить игрушку быстро и просто, однако это не так. Особенно в отношении "быстро". Мне удается сделать всего лишь одного - двух зверей в месяц... 

Я сфотографировала основные этапы создания котенка в стиле тедди, чтобы в кратце проиллюстрировать процесс.

1. Выкройки ко всем своим зверятам я делаю с нуля. Для этого я использую пластилиновый макет, с которого снимаю выкройку, после чего «обкатываю» ее при помощи обычной ткани, чтоб при необходимости подкорректировать.


На фото изображен пластилиновый зверь и макет из ткани. Я решила чуть увеличить голову и уменьшить ножки.


2. Вот как я «обкатываю» выкройку, например, ножки. Несколько итераций, несколько вариантов ножки.


Далее под катом


3. Когда выкройка готова и выверена, я переношу ее на ткань, после чего вырезаю кончиками маленьких ножниц, чтобы не повредить ворс. Ткани мне нравится использовать профессиональные - вискоза, мохер и т.д.



4. Аккуратно все вырезали. Вот сколько деталей для совсем маленького 12 см котенка!



5. Лапки выполняю в технике сухого валяния. Я приваливаю подушечки до сшивания, однако стоит учитывать, что выворачивать деталь будет сложнее. Что касается надежности крепления — оторвать приваляную подушечку очень-очень сложно!



6. Все детали сшиты мелким стяжком «иголка назад» (порядка 1 мм). Края я тоже обрабатываю, чтобы не осыпались.



7. Время подбирать шплинты и диски! Вообще, подбирать диски можно на стадии выкройки, но можно и когда уже все сшито. У меня огромный запас дисков на все случаи, а тут показана небольшая часть — деревянные, картонные, пластиковые. Мне нравятся все, однако картон и дерево немного толще, а пластик потоньше, это надо учитывать. Как-нибудь напишу про диски отдельно. Хоть и материалов много в интернете, но кое-какие хитрости не указываются.



8. Вот такой диск и шплинт я буду использовать. Обязательно необходима железная шайба, иначе шплинт может протереть диск и конечности игрушки отвалятся.



9. Все детали вывернуты, необходимые крепежи вставлены и закреплены кусочками ластика (чтоб не болтались и не выпадали)



10. Время начать набивку. Я набиваю опилками, игрушки получаются целостные и без эффекта распирания. Естественно, есть свои нюансы, особенно при утяжке мордашки, но результат потрясающий. Мне удобно набивать палочкой и пинцетом. Опилки предварительно я перебираю, чтобы исключить твердые кусочки и щепочки.



11. Плотно набитая голова готова к утяжке. Утягивается она специальной прочной вощеной нитью, можно использовать зубную нить! Все хвостики ниток завязываются в том месте, где будут ушки.



12. Вот как выглядят набитые детали!



13. Вставляем все шплинты в туловище, крепим, набиваем туловище. На фото уже практически готовый котенок, ушки пришиты, лапы прикреплены, осталось только набить пузико, насыпать стальной гранулят для тяжести и зашить потайным швом.



14. Ну и наконец время окончательного оформления, тонировки (в данном случае текстильный акрил и пастель), крепления глазок. И пошива костюмчика!

Вот кто в итоге вышел.









Комментариев нет:

Отправить комментарий